Перевозка опасных грузов в упаковках, сложенных в контейнер

Данный материал предназначен для консультантов по вопросам безопасности перевозок опасных грузов. Только, к сожалению, не у каждого перевозчика имеется в штате данный специалист. Поэтому проблемы маркировки транспортного средства, упаковок, контейнеров, экипировка транспортного средства дополнительным оборудованием и средствами защиты, противопожарным оборудованием, правильно оформленными необходимыми разрешительными документами плавно ложиться на плечи водителя, перевозящего опасный груз. Из данной статьи все заинтересованные лица найдут ответы на все интересующие их вопросы. Все требования, предъявляемые для перевозки конкретного опасного груза, будут сопровождаться ссылками на ДОПОГ, что поможет заинтересованным лицам правильно подготовить транспортную единицу к рейсу и отстоять свою позицию в конфликтных ситуациях с правоприменителями.

Груз №UN1942 АММОНИЯ НИТРАТ, упакованного в мешки

Для правильной организации перевозки рассмотрим конкретный груз №UN1942 АММОНИЯ НИТРАТ, упакованного в мешки. Все требования, касающиеся данного груза в указанной упаковке, изложены в таблице А гл.3.2 ДОПОГ «Перечень опасных грузов», которой нам придётся активно пользоваться, а также гл. 5.3 и некоторыми другими главами ДОПОГ, на которые я буду ссылаться в процессе изложения материала. Итак, начинаем.

Использование мешков в качестве тары

  1. А можно ли вообще в качестве тары для груза UN1942 использовать мешки? Заглянем в ДОПОГ.

В колонке 8 Таблицы А «Инструкция по упаковке» находим ссылку на четыре инструкции по упаковке: P002, IBC08, LP02, R001. В инструкции Р002 указано, что в качестве тары можно использовать мешки с кодами 5Н3, 5Н4, 5L3, 5М2. Все коды тары подробно изложены в подразделе 6.1.2 ДОПОГ глава 6.1. Согласно гл.1.4 ДОПОГ «Обязанности участников перевозки в области перевозки», в частности подраздела 1.4.2 , грузоотправитель должен: «использовать только такую тару которые допущены и пригодны для соответствующих веществ и имеют маркировочные знаки, предписанные ДОПОГ», а перевозчик, в свою очередь,  «должен удостовериться в том, что подлежащие перевозке опасные грузы допущены к перевозке согласно ДОПОГ».

Маркировка и знаки опасности на мешках

  1. Какая маркировка и знаки опасности наносятся на упаковку (мешки) с грузом UN1942?

Согласно п. 5.2.1.1 и подр.5.2.2 ДОПОГ (для сокращения объёма текста не приводится) конечный результат выглядит так:

знак опасности на упаковке с грузом

Таблички для маркировки транспортной единицы

  1. Какими табличками маркируется транспортная единица?

Согласно гл.5.3 и п.5.3.2.1.1 ДОПОГ таблички оранжевого цвета устанавливаются спереди и сзади транспортной единицы в вертикальной плоскости перпендикулярно продольной оси транспортной единицы. Они должны быть хорошо видны. Обратите внимание, что в п.5.3.2.2.1 ДОПОГ не упоминается, что на табличках оранжевого цвета должны указываться идентификационный номер опасности (вверху) и номер ООН в нижней части. Выглядит так:

Таблички для маркировки транспортной единицы спереди

Таблички для маркировки транспортной единицы сзади

 

В России такие таблички неофициально называют «нейтральными».

  Большие знаки опасности на контейнере

  1. В начале статьи мы условно обозначили перевозку опасного груза UN1942 «Аммония нитрат» в упаковках (мешках), сложенных в закрытый контейнер. Согласно подраздела 5.3.1.2 ДОПОГ «большие знаки опасности должны размещаться на обеих боковых сторонах и на каждой торцевой стороне контейнера…»

Согласно п.5.3.1.5.1 и п. 5.3.1.5.2 требования размещать большие знаки опасности по обеим боковым сторонам и сзади транспортного средства требуется только при перевозке упакованных опасных грузов класса 1 (взрывчатые вещества и изделия) и класса 7 (радиоактивные материалы).

Вот как должно выглядеть транспортная единица, перевозящая опасный груз класса 5.1 № UN1942 В УПАКОВКАХ.

Знак опасности на контейнере спереди

Знак опасности на контейнере сзади

Проблесковый маячок

  1. Нужен ли проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета? Данное требование регламентируется не ДОПОГ, а Правилами дорожного движения РФ п.3.4 (цитата): «Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях: …перевозка взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности». Опасный груз UN1942 относится к классу 5.1 «Окисляющие вещества» и к указанному в ПДД перечню не имеет отношения, следовательно, установка и применение желтого проблескового маячка не требуется.

Документация

  1. Документация. Перевозка опасного груза Аммония нитрат UN1942 в упаковках согласно таблице 1.10.3.1.2 не относится к перевозке грузов повышенной опасности, следовательно, перевозчику не требуется оформлять специальное разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза.

Для перевозки указанного груза водителю достаточно пройти базовый курс подготовки и иметь Свидетельство ДОПОГ с соответствующей отметкой. При такой перевозке не требуется Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.

В транспортном документе (в Российской Федерации это транспортная накладная, форма приведена в Приложении № 4 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом) согласно п.5.4.1.1.1 ДОПОГ делается следующая запись:

UN1942 АММОНИЯ НИТРАТ, 5.1, III, Е. Примечание: код ограничения проезда через тоннели указывается в том случае, когда маршрут движения предполагает проезд хотя бы одного тоннеля.

Также в кабине транспортной единицы в легкодоступном месте должны иметься письменные инструкции согласно подраздела 5.4.3 ДОПОГ.

Дополнительное оборудование

Транспортная единица должна быть укомплектована следующим дополнительным оборудованием:

  • аварийными жилетами для каждого члена экипажа (стандарт EN ISO 20471);
  • парой защитных перчаток для каждого члена экипажа;
  • переносными осветительными приборами для каждого члена экипажа транспортной единицы;
  • средствами защиты глаз для каждого члена экипажа;
  • не менее чем одним противооткатным башмаком на каждое транспортное средство, размер которого должен соответствовать максимальной массе транспортного средства и диаметру колес;
  • двумя предупреждающими знаками с собственной опорой ;
  • жидкостью для промывания глаз.

Следует помнить, что согласно колонки 15 Таблицы А гл.3.2 ДОПОГ «Перечень опасных грузов»  аммония нитрат относится к третьей транспортной категории, и все перечисленные в данной статье требования к перевозке обязательны в случае, когда максимальное общее количество груза на транспортную единицу превышает 1000 кг. Однако наличие транспортной накладной и  требования к маркировке тары сохраняются.

 

Авторы:   Кощеев А.В.

Шарлыков Ю.Е.

В следующей статье рассмотрим особенности перевозки АММОНИЯ НИТРАТА навалом или насыпью.

Комментарии к статье

1 комментарий к статье: “Перевозка опасных грузов в упаковках, сложенных в контейнер”

  • Василий Иванович

    Очень полезная статья. Наш начальник говорит, что маркировка при перевозке грузов в упаковке в контейнере не нужна. А Вы говорите надо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

 

Наши рубрики
Популярные статьи
Бесплатная консультация

    Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.