АКЦИЯ 💥 Запишитесь на курсы до 26 ноября (суббота) и получите скидку 5%

Перевозка опасных грузов в контейнере навалом/ насыпью

В  предыдущем материале мы рассмотрели требования ДОПОГ, относящиеся к перевозке опасного груза UN1942 «Аммония нитрат» в упаковках. Сейчас мы разберём особенности перевозки этого же груза, но перевозимого навалом/насыпью либо в кузове транспортной единицы, либо в контейнере для массовых грузов.

Маркировка транспортной единицы при перевозке опасных грузов навалом/ насыпью

В колонке 10 Таблицы А гл.3.2 «Перечень опасных грузов» ДОПОГ для опасного груза UN1942 мы видим три специальных положения ВК1; ВК2; ВК3 которые согласно п.7.3.2.1 ДОПОГ означают:

  • ВК1: разрешается перевозка в крытых брезентом контейнерах для массовых грузов
  • ВК2: разрешается перевозка в закрытых контейнерах для массовых грузов
  • ВК3: разрешается перевозка в мягких контейнерах для массовых грузов

Согласно подраздела 7.3.2.5 ДОПОГ грузы класса 5.1 не должны соприкасаться с деревом или любым другим несовместимым материалом, что перевозчик должен обязательно учитывать при выборе контейнера или транспортного средства. Рассмотрим перевозку аммония нитрата навалом/насыпью в закрытом контейнере для массовых грузов.

Дополнительные положения АР6 и АР7, указанные в колонке 17 Таблицы А гл.3.2 ДОПОГ устанавливают следующие требования:

  • АР6: «Если транспортное средство или контейнер изготовлены из дерева или другого горючего материала, они должны иметь непроницаемую огнестойкую обшивку или покрытие из силиката натрия или аналогичного вещества. Брезентовое покрытие также должно быть непроницаемым и негорючим»
  • АР7: «Перевозка навалом/ насыпью осуществляется только полной загрузкой»

При перевозке аммония нитрата UN1942 навалом/ насыпью в закрытом контейнере для массовых грузов возможны два варианта маркировки транспортной единицы и контейнера.

Вариант 1

выглядит так:

какая маркировка наносится на опасные грузы

знаки опасности и маркировки опасных грузов на автомобиле

 

В соответствии с п.5.3.2.1.1 ДОПОГ спереди и сзади транспортной единицы должны быть закреплены таблички оранжевого цвета без указания идентификационного номера опасности в верхней части таблички и номера ООН в нижней (так называемые нейтральные таблички).

В соответствии с п.5.3.2.1.4 ДОПОГ  на боковых сторонах контейнера для массовых грузов должны иметься хорошо видимые и расположенные параллельно продольной оси контейнера таблички оранжевого цвета с идентификационным номером опасности и номером ООН опасного груза.

Обратите внимание: на боковых сторонах! То есть всего две таблички оранжевого цвета на боковых сторонах контейнера, а не на каждой стороне, как поступают некоторые перевозчики, видимо, полагая, что «хуже не будет». Любое несоответствие требованиям ДОПОГ по маркировке табличками оранжевого цвета и размещению больших знаков опасности образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ.

Вариант 2

опасный груз маркировка таблички на грузовом автомобиле

допог маркировка опасных грузов табличка на грузовом автомобиле

Данный способ маркировки допускает п.5.3.2.1.6 ДОПОГ (извлечение): «В случае транспортных единиц, перевозящих только одно опасное вещество и не перевозящих неопасные вещества, таблички оранжевого цвета, предписанные в пунктах 5.3.2.1.2, 5.3.2.1.4, 5.3.2.1.5, НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫ, при условии, что на табличках, прикреплённых спереди и сзади в соответствии с п.5.3.2.1.1, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для этого вещества соответственно в колонках 20 и 1 Таблицы А гл.3.2».

Обратите внимание, что на самом контейнере на обеих боковых сторонах и на каждой торцевой стороне контейнера в соответствии с подразделом 5.3.1.2 ДОПОГ размещены большие знаки опасности большие знаки опасности допогразмером 250х250 мм номер образца 5.1. В отличии от табличек оранжевого цвета к ним не предъявляется никаких требований огнестойкости. Большие знаки опасности должны быть ясно видимыми и разборчивыми и выдерживать воздействие любых погодных условий.

В случае перевозки в контейнере для массовых грузов Аммония нитрата массой нетто более 3000 кг, указанный груз будет относиться к грузам повышенной опасности, что потребует от перевозчика получить в Ространснадзоре «Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, перевозящих опасные грузы», срок действия которого не превышает шести месяцев. Если указанный груз, перевозимый навалом/ насыпью, имеет меньшую массу, специальное разрешение не требуется. Это требование указано в п.1.10.3.1.2 ДОПОГ. При перевозке грузов повышенной опасности перевозчик должен составить и соблюдать План обеспечения безопасности (см. подраздел 1.10.3.2 ДОПОГ).

Документы на транспортной единице

Какие документы должны находиться на транспортной единице:

  • письменные инструкции
  • транспортный документ ( транспортная накладная). Форма записи: UN1942 АММОНИЯ НИТРАТ, 5.1, III, Е. Примечание: код ограничения проезда через тоннели указывается в том случае, когда маршрут движения предполагает проезд хотя бы одного тоннеля
  • удостоверение личности каждого члена экипажа транспортного средства с фотографией
  • свидетельство о подготовке водителя
  • специальное разрешение… при перевозке UN1942 навалом/ насыпью массой нетто более 3000 кг
  • документы, предусмотренные п.2.1.1 ПДД РФ

Для многих перевозчиков и правоохранителей не совсем понятно: требуется ли согласно ДОПОГ при такой перевозке Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов? По смыслу информации, указанной в подразделе 9.1.1.2 ДОПОГ, можно сделать вывод: свидетельство о допущении… необходимо только при перевозке аммония нитрата во встроенных или съёмных цистернах объёмом более 1м3 либо в контейнерах-цистернах, переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3м3. Перевозка аммония нитрата в контейнере для массовых грузов навалом/ насыпью не может служить основанием классификации транспортного средства как EXII, EXIII, FL, AT и MEMU, следовательно, Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов не требуется.

Дополнительное оборудование транспортной единицы

Транспортная единица должна быть укомплектована следующим дополнительным оборудованием:

  • аварийными жилетами для каждого члена экипажа (стандарт EN ISO 20471)
  • парой защитных перчаток для каждого члена экипажа
  • переносными осветительными приборами для каждого члена экипажа транспортной единицы
  • средствами защиты глаз для каждого члена экипажа
  • не менее чем одним противооткатным башмаком на каждое транспортное средство, размер которого должен соответствовать максимальной массе транспортного средства и диаметру колес
  • двумя предупреждающими знаками с собственной опорой
  • жидкостью для промывания глаз

Обращаем внимание перевозчиков, что дополнительное оборудование и индивидуальные средства защиты при перевозке аммония нитрата навалом/насыпью или в упаковках одинаковы. Кроме того, помимо ДОПОГ на территории Российской Федерации действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, в котором перечень дополнительного оборудования предусматривает комплектацию: (Приложение 8 подраздел 20.8)

  • 20.8.1. Не менее чем двумя противооткатными упорами на каждое транспортное средство (звено автопоезда), размеры которых соответствуют диаметру колес
  • 20.8.2. Двумя знаками аварийной остановки
  • 20.8.3. Средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов
  • 20.8.4. Набором ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства
  • 20.8.5. Двумя фонарями автономного питания с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета
  • 20.8.6. Лопатой и запасом песка для тушения пожара
  • 20.8.7. Одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа
  • 20.8.8. Карманными фонарями для каждого члена экипажа

Противопожарное оборудование

В соответствии с п.8.1.4.1 ДОПОГ переносные огнетушители должны быть пригодными для тушения пожаров классов А, В и С, при этом ДОПОГ не оговаривает вид огнетушащего состава. Классы пожаров указаны непосредственно на огнетушителе, чем и должен руководствоваться перевозчик.

ВНИМАНИЕ: углекислотные огнетушители любой ёмкости непригодны для использования на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы из-за отсутствия в их маркировке класса тушения пожаров А. Кроме того, согласно п. 8.1.4.3 ДОПОГ (цитата) «Переносные огнетушители должны быть пригодны для использования на транспортном средстве и должны удовлетворять соответствующим требованиям стандарта EN3 « Переносные огнетушители» часть 7 (EN 3-7:2004+А1:2007».

На переносном огнетушителе наличие пломбы и маркировочного знака, указывающему на соответствие вышеуказанному стандарту, а также маркировочного знака, на котором обозначены месяц и год следующей поверки или максимально допустимого срока службы, ОБЯЗАТЕЛЬНЫ.

Количество огнетушителей и их совокупная ёмкость на транспортную единицу (не путать с транспортным средством!), указаны в таблице п.8.1.4.1 ДОПОГ.

 

Авторы:

Кощеев А.В.

Шарлыков Ю.Е.

 

 

Комментарии к статье

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

 

Наши рубрики
Популярные статьи
Бесплатная консультация

    Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.